Как эффективно согласовать свои PR и маркетинговые стратегии

Как эффективно согласовать свои PR и маркетинговые стратегии

Маркетинг и связи с общественностью обычно преследуют одни и те же цели, такие как развитие бизнеса, увеличение продаж и набор сотрудников. Если все сделано хорошо, оба работают вместе, чтобы повысить осведомленность и сформировать восприятие бренда на рынке.

Однако образ мышления, необходимый для достижения успеха в каждой из этих областей, очень различен. Признание этой фундаментальной разницы может помочь компаниям согласовать свои PR и маркетинговые стратегии и получить больше от обеих.

Хотя и PR , и маркетинг являются творческими областями, они сильно расходятся, когда дело касается вопросов времени и контроля над контентом.

Маркетологи привыкли полностью контролировать время и содержание. Их внимание обычно сосредоточено на «собственных средствах массовой информации», таких как веб-сайт компании, видео и социальные каналы, или на платных средствах массовой информации, таких как реклама в социальных сетях, спонсорство или традиционная реклама. Маркетолог использует свой опыт, чтобы помочь клиенту сформировать контент и определить, когда он будет запущен, чтобы максимизировать эффективность.

С другой стороны, PR предполагает сотрудничество с независимой прессой в средствах массовой информации, что зависит от способности специалиста по связям с общественностью представить своего клиента как достаточно интересного или выдающегося, чтобы заслужить освещение. СМИ обычно диктуют время и имеют окончательный контроль над содержанием.

Понимание того, что и когда ищет пресса, абсолютно необходимо для успешной PR-кампании . Это не обязательно то, о чем маркетологи думают. На самом деле, великие маркетологи часто настолько глубоко погружены в бренд своего клиента и прямое взаимодействие с его клиентской базой, что им трудно взаимодействовать с совершенно иной точкой зрения прессы.

Маркетологи, как правило, проявляют инициативу. Они разрабатывают и реализуют стратегию в выбранные ими сроки. Хотя хорошие маркетологи могут создавать контент в ответ на события в новостях, для того, чтобы действительно оказаться в новостях, требуется другой тип опыта.

Хорошие PR-фирмы также активно разрабатывают свою стратегию и работу с общественностью, но хорошие PR-фирмы специально оснащены для того, чтобы в случае необходимости реагировать на них. Опытный специалист по связям с общественностью распознает возможности, чувствительные ко времени, и умеет направлять своего клиента, используя момент, не отклоняясь от основной идеи.

Полученные пресс-материалы могут сильно отличаться от содержания и сообщений в маркетинговых каналах компании, но оба они все равно могут полностью отражать бренд — один просто фильтруется через уникальные потребности и ожидания средств массовой информации.

Ключом к успешному сотрудничеству в сфере маркетинга и PR является признание того, что каждый из них (и руководство компании) — это разные дисциплины со своими собственными лучшими практиками и что каждая из них играет уникальную роль в комплексной стратегии внешних коммуникаций.

Построение отношений со СМИ вместо создания маркетинговых активов

Многие фирмы предлагают своим клиентам как маркетинг, так и PR. Но для того, чтобы фирма могла эффективно делать и то, и другое, ей, по сути, необходимо относиться к маркетингу и связям с общественностью как к отдельным субъектам, каждый со своими обязанностями и выделенными ресурсами. Зачастую это не так.

В частности, в случае с пиаром баловство не столь эффективно. Когда редактор или продюсер работает с PR-агентом над несколькими материалами в год, устанавливается взаимопонимание, которое делает журналиста более открытым для презентаций. PR-компании посвящают много времени налаживанию новых связей, поддержанию существующих и использованию этих связей для освещения своей деятельности.

Создание сетей и сотрудничество с прессой обычно не являются приоритетом для маркетинговых фирм, которые больше сосредоточены на ключевых результатах, таких как новый веб-сайт. Хотя, безусловно, есть исключения, многие фирмы, предоставляющие полный спектр услуг, ошеломляют клиентов маркетингом и соглашаются на относительно скромные результаты PR.

Почему это? Во-первых, легче пренебречь PR, чем маркетингом. Все замечают, если у вашей компании ужасный веб-сайт, но не обязательно заметят отсутствие вашей компании в прессе. В результате в некоторых организациях PR может легко отойти на второй план.

Чтобы правильно провести PR — привлечь трафик и привести на тот замечательный веб-сайт, который создала ваша маркетинговая команда, — ресурсы должны быть явно выделены для заработанных средств массовой информации, будь то внешняя PR-фирма или внутренняя команда. Если PR — это просто дополнение к маркетинговой стратегии, вы потеряете большую ценность, потому что от маркетингового отдела или агентства действительно нельзя ожидать развития отношений, необходимых для освещения в прессе, в дополнение к другие критически важные обязанности.

Конфликт против сотрудничества для маркетинговых и PR-фирм

Когда и PR-фирма, и маркетинговое агентство полностью сотрудничают с одним и тем же клиентом, происходит волшебство . Когда маркетинговая фирма, работающая с одним из наших клиентов, проводит выдающиеся исследования, высказывания или идеи в рамках маркетинговой кампании, это помогает нам более четко подумать о том, как мы позиционируем компанию в нашей работе, и может создать дополнительную ценность для представителей средств массовой информации. и их аудитория.

Точно так же, когда PR-команда размещает рекламу в СМИ сверх того, что ожидал клиент, это создает импульс, который распространяется на все, что клиент делает на маркетинговом фронте. Внезапно социальные сети, маркетинг по электронной почте и конференции превзошли все ожидания, поскольку они используются для обмена и ссылки на высококачественные размещения в СМИ в заслуживающих внимания средствах массовой информации.

Лучший подход — чтобы PR и маркетинг часто общались и внимательно следили за тем, что делают друг друга. Им не следует пытаться контролировать друг друга, а вместо этого искать способы помочь друг другу. PR-кампании зачастую более эффективны благодаря отличным маркетинговым активам, а освещение в прессе часто приводит к созданию отличного маркетингового контента.

Поделиться

Вся информация на сайте носит исключительно информационно-справочный характер и не является публичной офертой.